Правила жизни пещерного гоблина

(руководство для попаданцев в фэнтези, шпионов под оборотным зельем и урождённых гоблинов, которых отторгает семья)

Отношения с миром
• Мир гоблина мерзок, потому держись своего племени: в одиночку не выжить.
• Но это не значит, что племя – твой друг. Никто тебе не друг. Мир мерзок.
• Источай брюзгливость, иначе кто-нибудь может заподозрить, что окружающий тебя мир недостаточно мерзок, а ты – недостаточно гоблин.
• Также мир гоблина гнусен, жесток и очень несправедлив. Особенно к тебе.
• Регулярно и подробно объясняй соплеменникам, как именно мир к тебе несправедлив.
• Хотя бы потому, что каждый должен тебе помогать устранить эту несправедливость, но, сам видишь, никто не спешит на помощь.
• Сам тоже не помогай соплеменникам: мир гоблина жесток и неприятен.
• Если случайно обещал кому-то помочь – ни в коем случае не выполняй обещания и тяни до последнего, чтобы было непонятно, как ты собираешься поступить. Если соклановец выразит недовольство – закати глаза и как можно более презрительно произнеси: «Ну, убей меня теперь». И брось в него камнем или костью.

Collapse )

Beyond: Two Souls от Quantic Dream


Замечательная интерактивная киношка, довольно старая (хотя по ней не скажешь, что она лишь на год младше первых ходячих от Telltale) и портированная на ПК лишь год назад.

Мистико-драмо-боевик, в котором мы пройдём по эпизодам из ~25 лет жизни главной героини, Джоди Холмс. У неё с рождения особая способность: к ней прицеплен Айден – невидимое существо из другого мира, а ещё её хотят побить другие существа из того же мира, и иногда им это удаётся.
С рождения героиня под наблюдательным колпаком, у неё нет обычной жизни и нет даже семьи – сначала для неё организовали приёмных родителей, но те выдержали лет семь, после чего попросили добрых учёных забрать обратно эту хтонь. А кому понравится, когда по дому летают предметы, ночами ребёнок орёт под потолком и потом падает на пол весь исцарапанный, а мальчишку, который окунул Джоди лицом в снег, она может ненароком и придушить, причём на расстоянии? То-то же.

Collapse )

Мне трудно сказать, про что эта игра в целом. Про ответственность, использование силы во благо, умение искать искры тепла среди мракоты – да, но все эти определения не исчёрпывающие. Для меня лично это была игра про путешествие, которое ценно просто тем, что оно случается и позволяет обмазываться собой, хотя в итоге сюжет и выезжает в глобальность, но как по мне – она там вторична.


Из минусов: камера, которая иногда ведёт себя как деревенский дурачок, временами бесяче обклавишенный QTE и отсутствие карты, из-за чего пара сцен может сгенерировать ожог стула.

Очень рекомендую.

Богатыри - не мы


В моей семье три поколения металлургов. Прадед стоял у истоков становления завода Петровского в Днепре. Писал учебники по металлургии. Создал новую броневую сталь во время войны, за что был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. У деда годы горячего стажа, первый инфаркт в 38 лет и вот это вот всё. В числе первых моих воспоминаний об отце, наряду с выходными на лодке и «Бокс, докторишка, бокс!» – «Тихо, не шуми, папа спит, ему в ночную», и с самого детства до сегодняшнего дня для меня безусловным признаком человеческой недоразвитости является неумение понизить голос, а лучше вообще закрыть рот и бесшумно прикрыть за собой дверь, когда кто-то спит в квартире, доме, больничной палате.

Мои родители познакомились, когда учились в металлургическом институте. Я почти всё детство прожила через дорогу от того самого завода Петровского, и когда мы сомневались, верно ли идут наши настенные часы – для сверки не включали телевизор, а ждали гудка Петровки: семь утра, три часа дня, одиннадцать вечера, каждый день, неизменно, всегда. В нашем доме работал музей завода, и когда я приходила туда, меня встречали как «правнучку Савелия Лифшица». Меня в пионеры принимали в этом самом музее, и это было очень знаково и важно для меня – что именно там, а не где-то ещё.

Завод периодически подбрасывал в воздух что-нибудь весёлое, от чего на лужах появлялись цветные разводы или на лице – чёрные точечки, или на окнах – жёлтые потёки. Мы взирали на всё это с доброжелательным интересом. В пределах нескольких остановок было ещё шесть заводов, и мы очень радовались, что наша Петровка – создание благородное и не воняет, как какой-нибудь коксохим.
Окна приходилось мыть четыре раза в год.

Но это всё было давным-давно. Прадед умер, когда ещё мой папа был ребёнком. Дед уходил на пенсию вовсе не из цехов. Отец в девяностых ушёл с заводов. Я выросла в другом районе, зелёном и с речкой, там цветные разводы на лужах могли появиться, только если машинка чихнёт, да и заводов никаких поблизости не было. И училась я не в металлургическом институте, а в модном в те годы экономическом.

Вот и получается, что металлургия – область, которая относится ко мне и самым что ни на есть непосредственным образом, и одновременно не относится никак. Богатыри – не мы.

В Сети много шикарных тематических фото и артов, но тут будет фото проходной завода Петровского. Она не шикарная, но не менее настоящая.

Изумительно

Даже если ты дракон...



...иногда нельзя начать новую жизнь, не разобравшись с вопросами и загадками жизни старой, даже если той жизнью жил вообще не ты, а твои предки.
Но без ответов нельзя идти дальше, пусть для этого и приходится вернуться в город старых врагов и связать себя с ними родовой клятвой в то время как в затылок уже пыхтит погоня.

Но, во всяком случае, это будет увлекательно. И весело. Потому что ты очень, очень тупой дракон. Умный бы просто свалил куда подальше…
и не увидел последнего подземного города гномов, оживлённых ими машин, лавовых озёр, гигантских пауков, которые делают из свихнувшихся гномов своих домашних зверюшек, не услышал историй о войне, изгнавшей отсюда предков, не поговорил с их призраками.
Не прошёл бы в самые дальние глубины, не нашёл давно потерянных городов и осиротевших машин, не перевернул бы с ног на голову жизнь гномского города и подземий, а заодно и преследователей, которые уже не пыхтят в затылок, а злобно подвывают и заносят дубины для удара…

Не было бы истории «Клятва золотого дракона». Но она есть!
Роман вышел в бумаге и доступен:

Лабиринт https://www.labirint.ru/books/753752/ (бесплатная доставка до 23 июля)
Озон https://www.ozon.ru/context/detail/id/179912323/ (участвует в акции "Скидка 10% при покупке трёх книг из списка")
Майшоп https://my-shop.ru/shop/product/4085203.html
Буквоед https://www.bookvoed.ru/book?id=10471250
Books.ru https://www.books.ru/books/klyatva-zolotogo-drakona-5..

Далее везде. Добро пожаловаться в мир магического стим- и киберпанка, по которому носится ушибленный дракон! ✌
Улыбнуться

Sexual Harassment Remover для Morrowind


Дожили, чо 🤪
Модификация заменяет текст и названия предметов, связанные с сексуальными домогательствами: свиток Scroll of Manarape переименован в Scroll of Manaleech, Крассиус Курио больше не просит «подарить поцелуй» в обмен на покровительство, дремора Анаэдра не угрожает «изнасиловать труп» главного героя.
Sexual Harassment Remover стал модом месяца на сайте Nexus mods.
Это не единственная попытка привести Morrowind к «современным понятиям о приемлемом».
(с) https://t.me/cybervalhalla

Верной дорогой! Навскидку ещё несколько перспективных идей:

1. Ординаторам, в соответствии с современными представлениями о приемлемом поведении, следует перестать следить за ничтожествами.
2. Недопустимое слово "рабы" можно заменть на нейтральное "менеджеры по продажам", охотников за сбежавшими рабами заменить на проактивных эйчаров, Две Лампы из аболиционистов сделать профсоюзом.
3. Разумеется, всякие упоминания слова "раса" вымести поганой метлой, да и сами расы тоже ни к чему.
3.2. Орк Ра'Грузгоб из даэдрического святилища, ну тот, который называл себя хаджитом, может стать гермафродитом, считающим себя зодиакгендером и боевым вертолётом.
3.1. Возможно, двемеров следует оставить, но при этом развить линию их отношений с фалмерами и представить исчезновение двемеров как добровольную самоликвидацию расистов, осознавших тупиковость своего мировоззрения. Корпрус Ягрума - это епитимья.
4. Убрать из игры книги "Дети свиньи", "Истинная природа орков", "Букварь для варваров": их названия не соответствуют современным понятиям о приемлемом.
5. Главгерой больше не должен быть заключённым, это навевает травмирующие ассоциации.
6. Убрать приветственные скрипты неписей, завязанные на одежду персонажа: оценочные суждения токсичны.
7. Заменить трубки скуума на воздушкую вату, лунный сахар - на тростниковый.
8. Каждую бутылку флина, мацта etc. снабдить комментарием, поясняющим за вред алкоголя и пользу зож.
9. Переработать главный сюжет: идея реинкарнации Неревара может оскорблять чувства верующих.

Кароч, даёшь игру о том, как по Балморе шёл успешный и всем довольный гоминид, с которым ничего не случилось!
Изумительно

«Лучше звоните Солу»

Не хотела я его смотреть, не хотела, а потом как села и как залпом шарах пять сезонов!

Конечно, только потому, что с порванными связками не могу ни работать, ничего, только сидеть умею внятно, иначе бы просмотр растянулся на недели. Но вне зависимости – это очень классная история. Настолько классная, что я теперь пару недель планирую капризничать и не хотеть смотреть ничего другого (ну да ладно, буду читать больше).

- Она наверняка думает, что ты пошёл по бабам.
- Нет! Она думает, что я лежу в канаве, разрезанный на куски!

Итак, всем, кто не хотел смотреть «Лучше звоните Солу» по той же причине, что и я («Ну что интересного можно рассказать про этого клоуна?»), докладаю:

Во-первых, тут совсем другой персонаж, которого фильм застал на этапе поиска: временами он злой, временами растерянный, неизменно авантюрный, когда от пойманного куража, когда от отчаяния, и всегда в состоянии, когда равновесие вот-вот будет потеряно. Очень часто даже непонятно, было ли там равновесие, или герой не окончательно утонул только потому, что двигался. И даже когда в него не верит вообще никто, он не останавливается, он в раскраске боевой неваляшки толкает события дальше.

Во-вторых, в истории две большие сюжетки, показанные с разных сторон: это линия благополучной части общества, которая добывает нефть, открывает банковские филиалы, нанимает армии дорогих адвокатов, и линия части неблагополучной: они просто живут как могут, подчас просто в неудачных районах, кто сидит на наркоте, кто варит наркоту, кто продаёт, и всё вот это. Линии частично переплетаются, главным образом через Сола, но не только, и потому в истории гармонично намешаны неспешные, часто внутренние события и конфликты (некоторые люди в отзывах называют эти линии «Унылой болтовнёй, семейными разборками, скучным бла-бла-бла про юристов») и внешние: «вж-вж» и «пиу-пиу» по линии картеля и всего с ним связанного.

В-третьих, тут много, действительно много экранного времени у персонажей, знакомых по «Ломать кровать», и только ради Майка это уже стоило бы посмотреть. Кроме него, тут есть ещё не подмявший всё под себя Гус с ещё не построенной лабой под прачечной, дедуля Саламанка, который сначала был не в коляске, а потом да, есть немного Туко (но он быстро сел и хорошо, адски бесил), КрейзиВосемь, который единственный из всех каким-то чудом выглядит моложе, чем в сериях «Ломать кровать» 2008 года, и многие другие. Ну и тот самый антураж, конечно.

В-четвёртых, это всю дорогу история о путях, которые мы выбираем, и о путях, которые выбрали нас, когда мы ещё не видели, что там, за поворотом. И каждый поворот – это виток серпантина, потому первые сезоны просто очень круты, а от последних вообще не оторваться.

В-пятых, в обеих линиях есть новые персонажи, настолько интересные и уместные в истории, что непонятно, как сиквел выжил без них.

Да, история снова неторопливая. Кому сугубо экшона – лучше пройти мимо. Кому душеразрывающих драм – аналогично.

- А если он совершит что-то ужасное?
- Например, убьёт официантку за масло на своей цветной капусте?
- Нет. Что-то реально плохое.

Это было классное путешествие, которое здорово мне скрасило скучные травмострадательные дни, и я прямо рекомендую звонить Солу всем, кто почему-то ещё не.

На что вы готовы пойти, чтобы починить поломанный мир?

Представьте, что действительность уже много лет подряд идёт вразнос, а сильные люди, способные с этим справиться, пропали или погибли. Но у вас в руках оказались инструменты, которые при верном использовании вроде бы могут заякорить действительность, остановить её расползание, прекратить противостояния, войны, хаос и мрак, найти одну общую, всехнюю, окончательную справедливость и держаться её.
Вы отважитесь на попытку всё исправить? Зная, что ради этого нужно будет чем-то пожертвовать? А если пожертвовать нужно кем-то?

Я хочу рассказать историю о людях, которыми когда-то пожертвовали ради общего блага, и которые теперь имеют на эту тему ряд претензий и встречных предложений.
О мире, частично растерзанном чередой гражданских войн, а частично – вполне себе сытом и благополучном.
Там живут люди, не вполне люди и совсем даже не люди, и прав всегда тот, кто сильнее или хитрее, или просто врёт убедительнее прочих.
Тихим и мало кому заметным наблюдателем реет над этим миром его зеркальное отражение – воплощённое стремление к справедливости, которое кто-то очень хочет поставить себе на службу.
И ещё в истории всегда должен быть герой, потому что если не придёт герой – не случится истории. Этот человек – один из тех, кем пожертвовали ради всехнего блага. Единственный, кто с самого начала понял, что не всё так однозначно, и он станет первым, кто действительно попытается починить мир, а не свои амбиции в нём.

Collapse )

Кто идиот?

Тот, кто три месяца проходил с двумя порванными связками и частично порванным сухожилием в плече.

Понятия не имею, как это случилось. Сейчас мне нравится думать, что это я с такой страстью дописывала «Драконов не кормить!». Да.

Что не делает меня в меньшей степени идиотом.

«Домой засветло»: а вы смотрели?

Технично наведённая Меганой на этот сериал, хочу сказать, что съела его с удовольствием. Это одна из тех историй, которые затягивают в себя и в антураж, моментально дружат зрителя со своими героями, и зритель настолько находится в гуще событий, что прощает некоторые залипухи.

Чудесно-тёплая атмосфера небольшого городка, где все знают всех, но частенько лицом к лицу лица не разглядят. Классные герои, даже третьестепенные. Старая страшная тайна, о которой все делают вид, что она и не тайна вовсе, а многие в это искренне верят.

Поначалу кажется, что концепт немного навеян первым сезоном Stranger Things: небольшой городок, нечто непонятное и дети, которые расследуют непонятность, но всё это – лишь поверху. Тут нет никакой мистики, сжатых временных интервалов, смертельных опасностей, зато есть взрослые, которые на стороне детей, и в целом вся история совершенно про другое.

Про то, что правда – очень важная штука, даже если она неудобная, несвоевременная или страшная. Что зажмуриться, когда страшно – не помогает. И, очень невлобно, – что даже сбежать от чего-то любимого к чему-то менее любимому – всё равно побег.

Итак, есть маленький городок, куда из Нью-Йорка приезжает (возвращается) семья с повышенным шиловпопием и тут же начинает со звонким бульдожьим порыкиванием неистово тянуть наружу всё то, о чём местные не хотят говорить.

Семья при этом чудесная, местами очень особенная, а местами – предельно обыкновенная. Они небогаты, поэтому вынуждены вернуться в дом, из которого отец семейства сбежал, будучи подростком. У них есть нормальные человеческие кризисы самоопределения и поиска своего места среди всех, обнятый Альцгеймером дедушка и куча проблем. Старшую девочку терроризируют в школе, младшую не берут в детский сад, а средней девять лет, но она у папы журналист и периодически ведёт себя как сорокалетний психотерапевт.

И всё вот это вот одной рукой пытается уживаться с людьми на новом месте, а другой рукой расчёсывает этим людям любимые болячки, расследуя давнее похищение ребёнка – лучшего друга отца семейства. О похищении он им как-то забывал рассказать в течение всех этих лет.

– Я просто не хотел, чтобы ты знала, какие жуткие вещи иногда случаются с людьми.
– Страшно – это не знать, пап.

Герои прекрасны своим упорством и упоротостью, вот этим «Я знаю, что здесь произошла несправедливость, и я теперь не усну, если ничего не сделаю» и «Я вас заколеблю, пока всё не исправлю». Они постепенно находят и соратников, и сочувствующих, хотя нелегко и не так-то много, а некоторые из этих соратников всегда мечтали быть метрономами и могут здорово подвести в решающий момент. Тем не менее герои прут вперёд и бульдожно рыкают, они не играют вот в это «Тот чувак обиделся на мою статью, он страшный и властный, я буду его избегать» – они снова идут и снова говорят, упорствуют и не стесняются подавать голос, если чувствуют себя правыми или защищают несправедливо отлупленных – даже если им страшно, даже если в ответ прилетит ещё сильнее и временами прилюдно. И герои разматывают, разматывают одну ниточку за другой, каждый со своей стороны, благодаря помощникам, упорству, упоротости и вере в справедливое торжество.

Местами сериал перегибает с феминизмом и толерантностью. «Перегибает» означает «Слишком влобно и не работает ни на сюжет, ни на персонажей». Но тут фильм не сильно усердствует, так что фиг с ним. Также немного перегибает с «давайте слушать наших детей»: он топит за это вплоть до «Давайте делать выборы, которых хотят наши дети». Я понимаю, что дети нередко смелее и честнее, но чтобы делать выборы — нужен ещё опыт и развитая лобная доля для оценки рисков, и даже очень классные дети не имеют ни того, ни другого. Да что там, далеко не у всех взрослых это есть :)

На жаль, не хватило времени на развитие некоторых линий. С новым шерифом, например – она сама что для этого сделала, а? Всё за кадром? Зачем оно за кадром? Или с путём, по которому героям нужно было пройти, чтобы простить жуткую лжу на дисциплинарном слушанье. Или… в общем, ещё пару серий можно было себе позволить, чесслово, а то случился некоторый передоз удалосей, хотя ладно, они уравновешивают регулярно полученные героями пенделя.

Местами история жульничает. То есть некоторые вещи или поведения персонажей происходят просто патамушта™: надо двигать сюжет или сделать его драматичней. Некоторые ответы не стыкуются с вопросами, история с ДНК — просто вообще эмчто.

Но вот бывают истории, в которых всё происходящее такое интересное, а герои такие классные, что ты говоришь «Ну лаааадно, я типа не заметила».

Но тут ещё сильно играет роль, что людям, ответственным за визуал сериала, нужно выкатить коробку пряников и похлопать. Потом вернуться и похлопать ещё раз. И дать ещё коробку пряников.

В общем, в итоге у героев не всё получается, но бульдожье взрыкивание торжествует, и на свет вместе с пылью из-под кровати извлекают пару-тройку новых, ещё более сложных вопросов.

Это приятный, довольно необычный, интересный сериал, который с удовольствием смотришь и хочешь продолжать смотреть после того, как первый сезон заканчивается (заявка на второй там есть).

Я его рекомендую всем, кто способен за всё хорошее простить несколько странных виражей истории.

"Модель для сборки", первый онлайн-концерт



Состоялся 31 мая. Включал литературную часть (два рассказа) и нелитературную. Вторым рассказом был мой, старый-старый, но до сих пор вполне прикольный стёбный "Непричастный соучастник".
Всегда радуюсь, когда меня озвучивает МДС, Влад Копп столь прекрасен, что я сама слушаю свои истории как новые :)
Велкам смотреть!